Член ассоциации частных музеев России!

тел: 8 (915) 760-21-77

оставить сообщение

О кузнице и кузнечном ремесле

2232

Истоки кузнечного ремесла восходят к глубокой древности. Первое упоминание о кузнецах можно найти в мифах древней Греции: со времен, когда божественный кузнец Гефест выковал гвозди для распятия Прометея на кавказской скале. Отсюда и началась история кузнечного дела.
В славянской мифологии с Гефестом ассоциируется верховный бог Сварог, а в кельтских и скандинавских мифах громовержец Тор владел кузнечным мастерством.
Истоки кузнечного дела восходят к глубокой древности. В III тыс. до н.э. кузнецы были уже весьма распространенной профессией. Кузнечное мастерство ценилось во все времена. Кузнецов почитали и наделяли необычными способностями. Верили, что они могут защищать людей от нечистой силы. Кузнецы передавали свое мастерство из поколения в поколения. В деревнях все знали кузнеца, люди очень часто приходили к нему за помощью: то лошадь подковать, то замок сделать или топор сковать.
Со временем кузнецы из деревень стали переезжать в города. Городские кузнецы в отличие от деревенских, помимо создания бытовых кованых изделий, стали специализироваться на художественной ковке. Ковку называют художественной потому, что кузнец, в первую очередь, является художником. Работа по созданию кованых произведений искусства начинается с эскиза, затем с его воплощения в железных деталях, продумывая создание нового образа, и заканчивается непосредственно самой ковкой. Создавая кованые изделия, мастера художественной ковки вкладывали в них частичку души. Кованые изделия в городах использовались для украшения зданий, парков, улиц и храмов.
Изделия художественной ковки изящные, а самое главное долговечные, поэтому даже в наше время можно оценить труд мастеров, живших несколько столетий назад. Благодаря их стараниям многие города, их улицы и здания обрели свой неповторимый облик.
С годами интерес к художественной ковке угас. И ей на смену пришла заводская штамповка. Но сейчас он возродился с новой силой, поскольку ручная работа ценится высоко и позволяет создавать по-настоящему уникальные произведения искусства. И именно поэтому изделия художественной ковки это всегда нечто особенное и неповторимое.
Кузница Бородиных – уникальное место, которое развивает художественную ковку во Владимирской области. Истоки кузнечного ремесла восходят к глубокой древности. Первое упоминание о кузнецах можно найти в мифах древней Греции: со времен, когда божественный кузнец Гефест выковал гвозди для распятия Прометея на кавказской скале. Отсюда и началась история кузнечного дела.
В славянской мифологии с Гефестом ассоциируется верховный бог Сварог, а в кельтских и скандинавских мифах громовержец Тор владел кузнечным мастерством.
Истоки кузнечного дела восходят к глубокой древности. В III тыс. до н.э. кузнецы были уже весьма распространенной профессией. Кузнечное мастерство ценилось во все времена. Кузнецов почитали и наделяли необычными способностями. Верили, что они могут защищать людей от нечистой силы. Кузнецы передавали свое мастерство из поколения в поколения. В деревнях все знали кузнеца, люди очень часто приходили к нему за помощью: то лошадь подковать, то замок сделать или топор сковать.
Со временем кузнецы из деревень стали переезжать в города. Городские кузнецы в отличие от деревенских, помимо создания бытовых кованых изделий, стали специализироваться на художественной ковке. Ковку называют художественной потому, что кузнец, в первую очередь, является художником. Работа по созданию кованых произведений искусства начинается с эскиза, затем с его воплощения в железных деталях, продумывая создание нового образа, и заканчивается непосредственно самой ковкой. Создавая кованые изделия, мастера художественной ковки вкладывали в них частичку души. Кованые изделия в городах использовались для украшения зданий, парков, улиц и храмов.
Изделия художественной ковки изящные, а самое главное долговечные, поэтому даже в наше время можно оценить труд мастеров, живших несколько столетий назад. Благодаря их стараниям многие города, их улицы и здания обрели свой неповторимый облик.
С годами интерес к художественной ковке угас. И ей на смену пришла заводская штамповка. Но сейчас он возродился с новой силой, поскольку ручная работа ценится высоко и позволяет создавать по-настоящему уникальные произведения искусства. И именно поэтому изделия художественной ковки это всегда нечто особенное и неповторимое.
Кузница Бородиных – уникальное место, которое развивает художественную ковку во Владимирской области. 

432